Dengi63.ru, Самара,
19 сентября 2011 г.
Страховщиков проконтролируют изнутри 982 просмотра
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) выступает за создание в страховых компаниях служб внутреннего контроля. Этот инструмент позволит участникам рынка видеть собственные риски, а ФСФР запрашивать информацию о финансовой устойчивости страховщиков в любое время.
За неисполнение установленных требований ФСФР намерена применять штрафные санкции. Страховщики с осторожностью восприняли такие новшества и считают их неоправданным вмешательством в дела страховщиков как самостоятельных хозяйствующих субъектов.
ФСФР, к которой перешли функции Росстрахнадзора, настаивает на введении в страховых компаниях служб внутреннего контроля. Сейчас в ведомстве работают над соответствующими поправками к закону «О страховом деле».
Как заявила замруководителя ФСФР Юлия Бондарева, по замыслу, служба внутреннего контроля будет представлять собой «элемент рискоориентированного надзора», который позволит СК следить за своей финансовой устойчивостью. ФСФР, как надзорный орган, получит право запрашивать информацию по оценке рисков страховщиков. В ведомстве уверены, что такой принцип работы должен стать альтернативой введения ежедневной отчетности для компаний, которую сейчас страховщики предоставляют ежеквартально.
В Федеральной службе по финансовым рынкам отмечают, что в настоящее время работу по введению внутреннего контроля в СК считают одной из первоочередных задач.
После того как предложения ведомства рассмотрят в Минфине, они будут направлены в Госдуму. Страховщики пока с осторожностью воспринимают это возможное нововведение.
Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в 2011 году. Опрошено 1780 человек – участников интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
«Я думаю, что создание служб внутреннего контроля – это неоправданное вмешательство в дела страховщиков, которые являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Подобные службы уже существуют во всех крупнейших страховых компаниях. Однако об их особой мотивации – доверенных представителей ФСФР, которые объективно отстаивают интересы надзорного ведомства, говорить не приходится. Это вполне лояльные руководству страховой компании работники, подчиняющиеся непосредственным начальникам», – говорит владелец агентства «Страховой Советник Кокорев» Олег Кокорев.
По словам эксперта, сейчас страховой надзор в России безнадежно отстал от банковского регулирования по оперативности и эффективности контроля. Количество страховщиков сокращается, требования к собственным средствам страховых компаний выросли. Их значительно легче контролировать. «Современные страховщики могли бы уже перейти к более оперативной и, естественно, достоверной отчетности, чем раз в квартал. Это был бы совершенно обоснованный шаг, который помог бы превентивной работе по контролю за финансовой устойчивостью страховщиков. А введение служб внутреннего контроля – просто имитация деятельности. Это означает, что страховой надзор продолжит в ближайшее время свою практику отзыва лицензий post factum у компаний, которые давно стали банкротами.
«Если функция страхового надзора не будет модернизирована, обществу надо подумать о создании гарантийных фондов страховщиков. По примеру РСА сейчас проектируются СРО страховщиков для ОПО и страхования сельхозрисков. Может быть, надо создать гарантийный фонд страховщиков КАСКО (при том же РСА), если страховой надзор не справляется?» – подчеркнул Олег Кокорев.
Любопытно, что в настоящее время, с учетом сокращения числа игроков страхового рынка, для граждан сделать выбор в пользу той или иной страховой компании становится не так то просто. В основном, выбирая страховую компанию, россияне ориентируются на то, насколько оперативно она производит выплаты, на срок работы на рынке, а также высокий профессионализм сотрудников. По данным результатов совместного онлайн исследования, которое провели специалисты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI), стаж работы на страховом рынке важен для 63% респондентов. Для более молодых в возрасте от 24 до 35 лет более важным фактором является оперативность выплат. О том, что для выбора в пользу компании она должна оперативно выплачивать возмещения заявили 59% опрошеных. Высокий профессионализм сотрудников замыкает тройку наиболее важных критериев.
41% участников опроса отметили, что для выбора компании им важно, чтобы в ней работали профессионалы высокого уровня. 29% респондентов отметили, что им важно, чтобы компания была крупной (иметь много филиалов и отделений), другие 24% заявили что компания должна быть известной.
Екатерина ШМАКОВА, специально для Dengi63.ru
Вся пресса за 19 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|